#озащитниках
Иван Петрович Исаев, прапрадед
Мой прапрадед, Иван Исаев, родился в 1910-м году в селе Ново-Алексеевка Троицкого района Оренбургской области. Семья была служивая: отец Пётр работал бухгалтером, мать трудилась по хозяйству.
Иван Петрович был женат на Марии Евлантьевне Мариной (1908 г.р., 7 или 8 марта) от которой имел двоих дочерей – Татьяну Ивановну (1929 г.р.) и в будущем мать моей родной бабушки - Валентину Ивановну (1941 г.р.). В мирное время работал бригадиром на Машинно-тракторной станции, а во время войны на него была наложена «броня», так как в тылу очень ценились грамотные специалисты. На фронт его призвали только в начале 43-го и направили в г.Тоцк учиться на командира. Последнее письмо от него пришло с Донца, где он служил снайпером, а после пропал без вести.
Дед Иван часто писал домой письма, но однажды маленькая Валентина, оставшись дома одна, балуясь залезла в сундук и порвала там все отцовские письма заодно с материнским свидетельством о рождении.
В 54 году старшая Татьяна вышла замуж и перевезла всех родственников к себе в Тюльган. 14 сентября 56 года умерла Мария Евлантьевна (моя прапрабабушка), а в мае 57 года обе сестры переехали в г.Орск.
В 55-56 году, по слухам, в деревню пришли какие-то документы на пропавшего без вести фронтовика, но все его живые родственники к тому времени уже переехали и узнали об этой информации слишком поздно, чтобы что-нибудь выяснить конкретно. Да и послевоенное время делало своё дело.
Как рассказывала позже старшая дочь Татьяна Ивановна, её отца могли вообще не призвать из-за наложенной «брони», но однажды подруга его родной сестры захотела увести деда Ивана из семьи, и после решительного отказа написала на него лживый донос районному начальству, после которого его и забрали на фронт практически сразу. Где именно он служил – моя прабабушка не просто не помнит, а не знает, т.к. в молодости она этим не интересовалась, а после её старшая сестра Татьяна, испытывая связанные с возрастом изменения в психике, просто отказывалась ей об этом рассказывать. Теперь, когда Татьяна умерла, эти сведения просто исчезли вместе с нею в могиле.
Даже через много лет по окончании войны дочери и внучки пытались найти своего отца и деда, даже посылали запросы в область, но ответа так и не дождались. На 40-лет со дня Победы (1985 год) по Первому каналу прошло объявление, что семьям, потерявшим в войну своих близких, будет оказана помощь в их розыске. Конечно же, дети и внуки написали на телевидение и даже отправили туда единственное оставшееся фото Ивана Петровича. Через много месяцев им пришёл ответ, что выпуск не успели сделать к юбилею Победы, поэтому ничем не могут помочь. Фотографию, естественно, назад им так и не вернули.
А на память каким-то чудом осталась только одна фотокарточка – ещё довоенная, очень плохого качества. И если бы не рассказы прабабушки, она так бы и осталась старой фотографией какого-то незнакомого человека.